Kino

Каталог экстремального кино

Начало

Самые знаменитые автомобили из кино

21 января 1981 года был выпущен первый DeLorean DMC-12 — один из самых удивительных автомобилей в мире. Но прославился он по большей части благодаря съемкам в трилогии "Назад в будущее". Хочется вспомнить ещё несколько автомобилей, которые стали знаменитыми благодаря съемкам в популярных фильмах.

Автомобиль, выпущенный компанией DeLorean, стал всемирно известным благодаря участию в трилогии "Назад в будущее". К моменту съемок первой части фантастической эпопеи DMC-12 уже был снят с производства и, возможно, остался бы в забытьи, несмотря на всю амбициозность проекта. Но невероятный дизайн, делавший его похожим, по мнению режиссера Роберта Земекиса, на "корабль пришельцев", и дал детищу Джона ДеЛориана счастливый билет в мировую славу. Однако идея построить машину времени на основе автомобиля к создателям фильма пришла не сразу. В первоначальном варианте сценария Доктор Эммет Браун должен был сконструировать свой аппарат сначала на базе лазерной установки, затем и вовсе на основе холодильника. Но Земекис был против того, чтобы дети, насмотревшись фильма, залезали в холодильники. К тому же он справедливо полагал, что машина времени должна быть мобильна, поэтому в третьем варианте сценария появился автомобиль.

Автомобиль, выпущенный компанией DeLorean, стал всемирно известным благодаря участию в трилогии "Назад в будущее". К моменту съемок первой части фантастической эпопеи DMC-12 уже был снят с производства и, возможно, остался бы в забытьи, несмотря на всю амбициозность проекта. Но невероятный дизайн, делавший его похожим, по мнению режиссера Роберта Земекиса, на "корабль пришельцев", и дал детищу Джона ДеЛориана счастливый билет в мировую славу. Однако идея построить машину времени на основе автомобиля к создателям фильма пришла не сразу. В первоначальном варианте сценария Доктор Эммет Браун должен был сконструировать свой аппарат сначала на базе лазерной установки, затем и вовсе на основе холодильника. Но Земекис был против того, чтобы дети, насмотревшись фильма, залезали в холодильники. К тому же он справедливо полагал, что машина времени должна быть мобильна, поэтому в третьем варианте сценария появился автомобиль.

Сама история DeLorean DMC-12 достойна отдельной статьи, так как являет собой пример чрезвычайно интересного, но печального эксперимента. Автомобиль выпускался с 1981 по 1983 годы, его конструкция была донельзя оригинальной, внешний вид — отчаянно экстравагантным, и желающих приобрести новинку еще до старта ее производства оказалось довольно много. Однако далеко идущим планам талантливого инженера не было решено сбыться: ряд причин и событий привели его компанию к краху, а его самого — на скамью подсудимых, откуда он чудом не угодил за решетку. DMC-12 вышел в свет почти девятитысячным тиражом, после чего его производство было остановлено.

Сама история DeLorean DMC-12 достойна отдельной статьи, так как являет собой пример чрезвычайно интересного, но печального эксперимента. Автомобиль выпускался с 1981 по 1983 годы, его конструкция была донельзя оригинальной, внешний вид — отчаянно экстравагантным, и желающих приобрести новинку еще до старта ее производства оказалось довольно много. Однако далеко идущим планам талантливого инженера не было решено сбыться: ряд причин и событий привели его компанию к краху, а его самого — на скамью подсудимых, откуда он чудом не угодил за решетку. DMC-12 вышел в свет почти девятитысячным тиражом, после чего его производство было остановлено.

Конечно, многие и без того были знакомы с одним из самых ярких пони-каров, но выход блокбастера "Трансформеры" однозначно подогрел к нему интерес и познакомил с ним даже тех, кто автомобилями вовсе не интересовался. "Это же Бамблби!" — восторженно стали восклицать и дети, и барышни, завидев на дорогах новый Chevrolet Camaro пятого поколения. Однако это стало происходить несколько позже, чем на экраны вышел первый фильм режиссера Майкла Бэя: он снят в 2007 году, так что роль отважного и дружелюбного автобота в нем исполнил (помимо Camaro 1977 года) концепт будущей новинки 2009-го. Зато в следующих частях уже вовсю колесила серийная модель. А для особо ярых поклонников киноэпопеи General Motors выпустила спецпакет Transformers Special Edition с фирменным желтым цветом и значками автоботов на кузове и в салоне.

Конечно, многие и без того были знакомы с одним из самых ярких пони-каров, но выход блокбастера "Трансформеры" однозначно подогрел к нему интерес и познакомил с ним даже тех, кто автомобилями вовсе не интересовался. "Это же Бамблби!" — восторженно стали восклицать и дети, и барышни, завидев на дорогах новый Chevrolet Camaro пятого поколения. Однако это стало происходить несколько позже, чем на экраны вышел первый фильм режиссера Майкла Бэя: он снят в 2007 году, так что роль отважного и дружелюбного автобота в нем исполнил (помимо Camaro 1977 года) концепт будущей новинки 2009-го. Зато в следующих частях уже вовсю колесила серийная модель. А для особо ярых поклонников киноэпопеи General Motors выпустила спецпакет Transformers Special Edition с фирменным желтым цветом и значками автоботов на кузове и в салоне.

Примечательно, что в мультсериале, который предшествовал фильму, Бамблби трансформировался в Volkswagen Beetle, однако Майкл Бэй напрочь отринул эту идею, так как в США уже была целая серия фильмов про "ожившего" "Жука" по имени Хэрби.

Примечательно, что в мультсериале, который предшествовал фильму, Бамблби трансформировался в Volkswagen Beetle, однако Майкл Бэй напрочь отринул эту идею, так как в США уже была целая серия фильмов про "ожившего" "Жука" по имени Хэрби.

В 1998 году на весь мир прогремел эксцентричный, динамичный и очень смешной боевик от Люка Бессона, в котором бесцеремонный марсельский таксист Даниэль, превратив свой Peugeot 406 в самый быстрый автомобиль города, не только повергает в шок дорожных блюстителей порядка, но и помогает полиции обезвредить банду коварных грабителей на черных "Мерседесах". Оригинальный Peugeot 406, задействованный в фильме, и без того был довольно мощным и динамичным: 207 "лошадок" под капотом и потенциал разогнаться до 240 км/ч.

В 1998 году на весь мир прогремел эксцентричный, динамичный и очень смешной боевик от Люка Бессона, в котором бесцеремонный марсельский таксист Даниэль, превратив свой Peugeot 406 в самый быстрый автомобиль города, не только повергает в шок дорожных блюстителей порядка, но и помогает полиции обезвредить банду коварных грабителей на черных "Мерседесах". Оригинальный Peugeot 406, задействованный в фильме, и без того был довольно мощным и динамичным: 207 "лошадок" под капотом и потенциал разогнаться до 240 км/ч.

Однако главному герою фильма этого было мало, и он модифицировал свой седан в летающий (во всех смыслах!) болид. 406-й, включая рестайлинговую версию 1999 года, снялся в трех частях бессоновского боевика, но к моменту съемок четвертой главы о приключениях таксиста-экстремала производство модели уже было завершено, потому Даниэль пересел на его преемника — Peugeot 407.

Однако главному герою фильма этого было мало, и он модифицировал свой седан в летающий (во всех смыслах!) болид. 406-й, включая рестайлинговую версию 1999 года, снялся в трех частях бессоновского боевика, но к моменту съемок четвертой главы о приключениях таксиста-экстремала производство модели уже было завершено, потому Даниэль пересел на его преемника — Peugeot 407.

Настоящему английскому шпиону — настоящий английский автомобиль! Наверное, этим руководствовались и писатель Ян Флеминг, и режиссер Гай Хэмилтон, усаживая Джеймса Бонда в продукцию автопроизводителя из Уорикшира. DB5 был далеко не единственной моделью Aston Martin, которой супершпион управлял в 23 фильмах, но он определенно является главным и самым узнаваемым автомобилем Бонда.

Настоящему английскому шпиону — настоящий английский автомобиль! Наверное, этим руководствовались и писатель Ян Флеминг, и режиссер Гай Хэмилтон, усаживая Джеймса Бонда в продукцию автопроизводителя из Уорикшира. DB5 был далеко не единственной моделью Aston Martin, которой супершпион управлял в 23 фильмах, но он определенно является главным и самым узнаваемым автомобилем Бонда.

Впервые DB5, оснащенный сменными номерными знаками, пулеметами, креслом-катапультой и другими разработками Отдела Q, появился в "Голдфингере" 1964 года. Правда, литературный отец Агента 007 выбрал для него Aston Martin DB Mark III, но создатели экранизации предпочли только что вышедший DB5. Год спустя этот же автомобиль принял участие в съемках "Шаровой молнии". Затем другие экземпляры модели предстали зрителям в еще девяти фильмах, включая "Казино Рояль" и "007: Координаты "Скайфолл"". DB5 выпускался всего три года: с 1963 по 1965, но его почти полувековая киноистория с лихвой компенсировала столь короткий срок производства. На подходе новые серии бондианы, и как знать, может быть, в октябре 2015 года мы вновь увидим на экранах старый добрый Aston Martin DB5, под завязку начиненный различными гаджетами, делающими этот автомобиль и его водителя всемогущими.

Впервые DB5, оснащенный сменными номерными знаками, пулеметами, креслом-катапультой и другими разработками Отдела Q, появился в "Голдфингере" 1964 года. Правда, литературный отец Агента 007 выбрал для него Aston Martin DB Mark III, но создатели экранизации предпочли только что вышедший DB5. Год спустя этот же автомобиль принял участие в съемках "Шаровой молнии". Затем другие экземпляры модели предстали зрителям в еще девяти фильмах, включая "Казино Рояль" и "007: Координаты "Скайфолл"". DB5 выпускался всего три года: с 1963 по 1965, но его почти полувековая киноистория с лихвой компенсировала столь короткий срок производства. На подходе новые серии бондианы, и как знать, может быть, в октябре 2015 года мы вновь увидим на экранах старый добрый Aston Martin DB5, под завязку начиненный различными гаджетами, делающими этот автомобиль и его водителя всемогущими.

Бренд Plymouth, в истории которого было немало самобытных, выдающихся автомобилей, давно прекратил свое существование, однако память об этой, некогда одной из самых массовых в Америке, марке навсегда сохранил фильм ужасов Джона Карпентера "Кристина" по одноименному роману Стивена Кинга. Внешний вид этого типичного представителя "американской мечты" 50-х и его название, означающее в переводе "Ярость", не оставляют вопросов о том, почему писатель выбрал в качестве ожившего демона на колесах именно Plymouth Fury. Весьма агрессивный дизайн кузова в модном тогда плавниковом стиле; хищная радиаторная решетка; сдвоенные фары, как злобные глаза под хмуро нависшими бровями; оригинально изогнутый хромированный бампер, будто зловеще поджатые губы — не нужно иметь богатую фантазию, чтобы увидеть в этом железном гиганте коварного монстра.

Бренд Plymouth, в истории которого было немало самобытных, выдающихся автомобилей, давно прекратил свое существование, однако память об этой, некогда одной из самых массовых в Америке, марке навсегда сохранил фильм ужасов Джона Карпентера "Кристина" по одноименному роману Стивена Кинга. Внешний вид этого типичного представителя "американской мечты" 50-х и его название, означающее в переводе "Ярость", не оставляют вопросов о том, почему писатель выбрал в качестве ожившего демона на колесах именно Plymouth Fury. Весьма агрессивный дизайн кузова в модном тогда плавниковом стиле; хищная радиаторная решетка; сдвоенные фары, как злобные глаза под хмуро нависшими бровями; оригинально изогнутый хромированный бампер, будто зловеще поджатые губы — не нужно иметь богатую фантазию, чтобы увидеть в этом железном гиганте коварного монстра.

Ну а кроваво-красный цвет только добавляет ощущений, однако это лишь художественный вымысел: в реальности Fury выпускался только в бежевом варианте окраски. Модель производилась с 1956 по 1989 годы, в фильме задействован автомобиль 1958 модельного года, с 5,2-литровым двигателем V8 мощностью 290 л. с. Он мог разогнаться до 240 км/ч, что отмечается в произведении Кинга как совершенно фантастическая, невиданная тогда скорость. В съемках "Кристины" были использованы 23 "яростных" Plymouth, из которых целыми к концу работы над лентой остались только три.

Ну а кроваво-красный цвет только добавляет ощущений, однако это лишь художественный вымысел: в реальности Fury выпускался только в бежевом варианте окраски. Модель производилась с 1956 по 1989 годы, в фильме задействован автомобиль 1958 модельного года, с 5,2-литровым двигателем V8 мощностью 290 л. с. Он мог разогнаться до 240 км/ч, что отмечается в произведении Кинга как совершенно фантастическая, невиданная тогда скорость. В съемках "Кристины" были использованы 23 "яростных" Plymouth, из которых целыми к концу работы над лентой остались только три.

В 1974 году на экранах появилась картина "Угнать за 60 секунд", которая вошла в историю кинематографа как фильм с самой продолжительной автомобильной погоней. Спустя 26 лет Доминик Сена снял ремейк знаменитой ленты об искусном угонщике дорогих машин. В обеих частях фигурировал внушительный список легендарных автомобилей, каждый из которых достоин отдельного внимания. Но самым запоминающимся, самым выдающимся и наиболее полюбившимся зрителям стал Shelby Mustang GT500 1967 года выпуска, получивший известность как "Элеонора".

В 1974 году на экранах появилась картина "Угнать за 60 секунд", которая вошла в историю кинематографа как фильм с самой продолжительной автомобильной погоней. Спустя 26 лет Доминик Сена снял ремейк знаменитой ленты об искусном угонщике дорогих машин. В обеих частях фигурировал внушительный список легендарных автомобилей, каждый из которых достоин отдельного внимания. Но самым запоминающимся, самым выдающимся и наиболее полюбившимся зрителям стал Shelby Mustang GT500 1967 года выпуска, получивший известность как "Элеонора".

Под капотом этого красавца в ярко выраженном кузове фастбэк трудился 375-сильный 7-литровый двигатель V8. Производство Ford Mustang началось в 1964 году с 2,8-литровой модели. В 1965-м к разработке особо мощных версий было привлечено конструкторское бюро легендарного Кэрола Шелби, и плодом сотрудничества, помимо GT350, и стал GT500. "Мустанги" иногда относят к классу маслкаров, но на самом деле они представляют смежный класс — так называемые пони-кары: автомобили, которые "подражали" маслкарам, но были меньших размеров и не имели особо мощных базовых двигателей. К слову, именно в честь Ford Mustang пони-кары и были так названы.

Под капотом этого красавца в ярко выраженном кузове фастбэк трудился 375-сильный 7-литровый двигатель V8. Производство Ford Mustang началось в 1964 году с 2,8-литровой модели. В 1965-м к разработке особо мощных версий было привлечено конструкторское бюро легендарного Кэрола Шелби, и плодом сотрудничества, помимо GT350, и стал GT500. "Мустанги" иногда относят к классу маслкаров, но на самом деле они представляют смежный класс — так называемые пони-кары: автомобили, которые "подражали" маслкарам, но были меньших размеров и не имели особо мощных базовых двигателей. К слову, именно в честь Ford Mustang пони-кары и были так названы.

Автомобили BMW никогда не жаловались на недостаток внимания со стороны российских автолюбителей. В "лихие 90-е" с "шестисотым" "Мерседесом" в России могла соперничать разве что топовая "бэха". Ну а с выходом в 2003 году криминальной драмы "Бумер" Петра Буслова "семерка" в кузове E38 приобрела особую славу. Герои картины разъезжают на модели с индексом 750 — это самый мощный вариант "семерки", выпускавшейся с 1994 по 2001 годы. Под капотом — 5,5-сильный V12 мощностью 326 л. с. Кроме того, использованный в "Бумере" автомобиль —– это удлиненная версия с индексом L: ее колесная база на 14 сантиметров длиннее, чем у собратьев. Кстати, к моменту выхода фильма на экраны BMW 7 в этом кузове выпускаться перестал — еще в 2001 году его сменила абсолютно новая модель четвертого поколения.

Автомобили BMW никогда не жаловались на недостаток внимания со стороны российских автолюбителей. В "лихие 90-е" с "шестисотым" "Мерседесом" в России могла соперничать разве что топовая "бэха". Ну а с выходом в 2003 году криминальной драмы "Бумер" Петра Буслова "семерка" в кузове E38 приобрела особую славу. Герои картины разъезжают на модели с индексом 750 — это самый мощный вариант "семерки", выпускавшейся с 1994 по 2001 годы. Под капотом — 5,5-сильный V12 мощностью 326 л. с. Кроме того, использованный в "Бумере" автомобиль —– это удлиненная версия с индексом L: ее колесная база на 14 сантиметров длиннее, чем у собратьев. Кстати, к моменту выхода фильма на экраны BMW 7 в этом кузове выпускаться перестал — еще в 2001 году его сменила абсолютно новая модель четвертого поколения.

Конечно, эта роль — не единственное участие 750-го "бумера" в кино: помимо эпизодических мельканий в самых разных иностранных картинах и отечественных сериалах, BMW 750 красовалась, например, в восемнадцатой части "бондианы" "Завтра не умрет никогда", в "Перевозчике" и "Рок-н-рольщике". Возможно, специально для автомобилей, особо "талантливо" засветившихся в кинокартинах, впору открывать свою "Аллею славы", где они оставляли бы следы своих покрышек. Но пока ее нет, одни из них блестят наполированными капотами в музеях и на выставках; другие — вкушают все прелести ухода заботливыми коллекционерами; третьи, увы, пылятся в каком-нибудь захудалом гараже; а другие и вовсе безвестно пропали. Но все они совершенно точно еще долгое время будут восприниматься не просто как знаковые модели автопрома, а как настоящие киногерои.

Конечно, эта роль — не единственное участие 750-го "бумера" в кино: помимо эпизодических мельканий в самых разных иностранных картинах и отечественных сериалах, BMW 750 красовалась, например, в восемнадцатой части "бондианы" "Завтра не умрет никогда", в "Перевозчике" и "Рок-н-рольщике". Возможно, специально для автомобилей, особо "талантливо" засветившихся в кинокартинах, впору открывать свою "Аллею славы", где они оставляли бы следы своих покрышек. Но пока ее нет, одни из них блестят наполированными капотами в музеях и на выставках; другие — вкушают все прелести ухода заботливыми коллекционерами; третьи, увы, пылятся в каком-нибудь захудалом гараже; а другие и вовсе безвестно пропали. Но все они совершенно точно еще долгое время будут восприниматься не просто как знаковые модели автопрома, а как настоящие киногерои.

Предыдущее Следующее

Избранные кадры из фильмов

В фотогалерею включены кадры из наших кинофильмов разных времен