Kino

Каталог экстремального кино

Начало

"Криминальное чтиво" сегодня отмечает юбилей

12 мая 1994 состоялась мировая премьера пожалуй самого известного и успешного фильма режиссера Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". Обладатель премии "Оскар" за лучший сценарий, дал ощутимый толчок развитию независимого кино не только в Америке, но и по всему миру.

Предлагаем вам узнать несколько интересных фактов о фильме.

- Биг Кахуна — вымышленное название бургера. Впервые его можно услышать в "Бешеных псах". Также данный бургер упоминается в "От заката до рассвета"; - Бюджет фильма составил $8 млн., из них $5 млн. ушло на зарплату актерам; - Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного, как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в "Бешеных псах"); - Пытаясь убить Буча (Брюс Уиллис) Марселас Уоллес (Винг Рэймс) случайно застрелил рядом стоящую с Бучем женщину. Её роль исполнила та же актриса, персонаж которой выкинул из машины Мистер Розовый в "Бешеных псах"; - Несмотря на то, что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэля Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, т.к. продюсерам очень понравилась проба Пола Калдерона на эту роль. Но в итоге, Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселаса; - Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Ланса. В конце концов он выбрал Джимми, т.к. посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная, и при съёмке этой сцены он должен находиться за камерой.

- Биг Кахуна — вымышленное название бургера. Впервые его можно услышать в "Бешеных псах". Также данный бургер упоминается в "От заката до рассвета"; - Бюджет фильма составил $8 млн., из них $5 млн. ушло на зарплату актерам; - Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного, как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в "Бешеных псах"); - Пытаясь убить Буча (Брюс Уиллис) Марселас Уоллес (Винг Рэймс) случайно застрелил рядом стоящую с Бучем женщину. Её роль исполнила та же актриса, персонаж которой выкинул из машины Мистер Розовый в "Бешеных псах"; - Несмотря на то, что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэля Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, т.к. продюсерам очень понравилась проба Пола Калдерона на эту роль. Но в итоге, Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселаса; - Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Ланса. В конце концов он выбрал Джимми, т.к. посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная, и при съёмке этой сцены он должен находиться за камерой.

- Сцена в ресторане ("Honey Bunny" и "Pumpkin") была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер; - Две новеллы из трех были написаны еще до выхода "Бешеных псов". После успеха "Бешеных псов" и "Настоящей любви" Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами; - В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект; - Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме "Городской ковбой" (1980), а Ума Турман "Даже девушки-ковбои иногда грустят" (1993); - Роль Wolf`a была специально написана для Харви Кейтеля; - Когда Буч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу "Jack Rabbit Slim`s" по радио. Туже самую рекламу можно услышать в сцене пытки в "Бешеных псах"; - Буч курит сигареты "Red Apple". Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в "Четырех комнатах"; - Первоначально роль Марселаса должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли; - Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлю Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона; - Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса "Военно-воздушные силы" (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино; - Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине "В порту" (1954).

- Сцена в ресторане ("Honey Bunny" и "Pumpkin") была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер; - Две новеллы из трех были написаны еще до выхода "Бешеных псов". После успеха "Бешеных псов" и "Настоящей любви" Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами; - В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект; - Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме "Городской ковбой" (1980), а Ума Турман "Даже девушки-ковбои иногда грустят" (1993); - Роль Wolf`a была специально написана для Харви Кейтеля; - Когда Буч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу "Jack Rabbit Slim`s" по радио. Туже самую рекламу можно услышать в сцене пытки в "Бешеных псах"; - Буч курит сигареты "Red Apple". Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в "Четырех комнатах"; - Первоначально роль Марселаса должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли; - Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлю Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона; - Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса "Военно-воздушные силы" (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино; - Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине "В порту" (1954).

- На здании, в котором проходит боксерский мачт Бутча, висят объявления следующих боёв: Кулидж против Уилсона, и Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудроу Уилсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате; - Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннеси. В этом же городе родился Квентин Тарантино; - Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом; последней — Бутч и Фабиана садятся на мотоцикл Зеда; последняя фраза фильма — "Зед мертв, детка, Зед мертв". Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.

- На здании, в котором проходит боксерский мачт Бутча, висят объявления следующих боёв: Кулидж против Уилсона, и Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудроу Уилсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате; - Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннеси. В этом же городе родился Квентин Тарантино; - Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом; последней — Бутч и Фабиана садятся на мотоцикл Зеда; последняя фраза фильма — "Зед мертв, детка, Зед мертв". Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.

- Фабиана говорит: "Любое время подходит для пирога". Точно такую же фразу говорит Алабама в "Настоящей любви" (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино; - У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в "Убийце" (1993) ; - В удаленной сцене Винсент говорит Мии, что одна из его фантазий заключается в том, чтобы его избила Эмма Пил из сериала "Мстители". Позднее, в 1998 году, Ума Турман исполнила роль Эммы Пил в полнометражной версии "Мстителей" (1998); - В сценарии сказано, что Бутч выступает в полулегком весе. Однако, в фильме противник Бутча, Уилсон, весит 210 фунтов (примерно 95,3 кг), следовательно, Бутч — тяжеловес; - Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из "Банды аутсайдеров" (1964). "Банда аутсайдеров" — один из любимых фильмов Квентина Тарантино; - Фильм, который смотрит Ланс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — "Жених без невесты" (1947).

- Фабиана говорит: "Любое время подходит для пирога". Точно такую же фразу говорит Алабама в "Настоящей любви" (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино; - У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в "Убийце" (1993) ; - В удаленной сцене Винсент говорит Мии, что одна из его фантазий заключается в том, чтобы его избила Эмма Пил из сериала "Мстители". Позднее, в 1998 году, Ума Турман исполнила роль Эммы Пил в полнометражной версии "Мстителей" (1998); - В сценарии сказано, что Бутч выступает в полулегком весе. Однако, в фильме противник Бутча, Уилсон, весит 210 фунтов (примерно 95,3 кг), следовательно, Бутч — тяжеловес; - Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из "Банды аутсайдеров" (1964). "Банда аутсайдеров" — один из любимых фильмов Квентина Тарантино; - Фильм, который смотрит Ланс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — "Жених без невесты" (1947).

- Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Миу Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов, Турман согласилась; - Так что же лежит в черном чемоданчике? На этот счет есть несколько теорий: 1) Это может быть золотой костюм Элвиса; 2) Наиболее распространенная теория — в кейсе находится душа Марселаса Уоллеса. По мнению авторов этой теории, Дьявол забирает душу человека через затылок. Когда мы видим шею Марселаса, то её покрывает пластырь именно в том месте, откуда Дьявол забирает душу. Возможно, что Марселас продал свою душу Дьяволу, что в свою очередь объясняет комбинацию цифр, необходимую для открытия кейса — 666. Примечательно, что, по словам Квентина Тарантино, пластырь на шее Марселаса не имеет ничего общего с данной теорией. Дело в том, что у Винга Реймса есть шрам на шее, и он просто-напросто хотел его прикрыть с помощью пластыря. ; 3) А, может быть, там всего лишь лежит двадцативаттовая лампочка? 4) По словам Роджера Эвери, соавтора сценария, изначально планировалось, что в кейсе будут бриллианты. Но затем сценаристы отказались от данной идеи, посчитав её не оригинальной и не интересной. Эвери и Тарантино решили, что за весь фильм зрители ни разу не увидят, что лежит в чемоданчике — каждый зритель будет волен самостоятельно решать, что же там может быть. 5) В интервью с Говардом Стерном в 2003 году Квентина Тарантино спросили о содержимом кейса. Он ответил: "Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало"; - Фраза Мии Уоллес "Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место" — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно подразделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится "Битлз".

- Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Миу Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов, Турман согласилась; - Так что же лежит в черном чемоданчике? На этот счет есть несколько теорий: 1) Это может быть золотой костюм Элвиса; 2) Наиболее распространенная теория — в кейсе находится душа Марселаса Уоллеса. По мнению авторов этой теории, Дьявол забирает душу человека через затылок. Когда мы видим шею Марселаса, то её покрывает пластырь именно в том месте, откуда Дьявол забирает душу. Возможно, что Марселас продал свою душу Дьяволу, что в свою очередь объясняет комбинацию цифр, необходимую для открытия кейса — 666. Примечательно, что, по словам Квентина Тарантино, пластырь на шее Марселаса не имеет ничего общего с данной теорией. Дело в том, что у Винга Реймса есть шрам на шее, и он просто-напросто хотел его прикрыть с помощью пластыря. ; 3) А, может быть, там всего лишь лежит двадцативаттовая лампочка? 4) По словам Роджера Эвери, соавтора сценария, изначально планировалось, что в кейсе будут бриллианты. Но затем сценаристы отказались от данной идеи, посчитав её не оригинальной и не интересной. Эвери и Тарантино решили, что за весь фильм зрители ни разу не увидят, что лежит в чемоданчике — каждый зритель будет волен самостоятельно решать, что же там может быть. 5) В интервью с Говардом Стерном в 2003 году Квентина Тарантино спросили о содержимом кейса. Он ответил: "Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало"; - Фраза Мии Уоллес "Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место" — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно подразделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится "Битлз".

- Когда Винсент и Ланс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры "Операция" (Operation) и "Жизнь" (Life); - На Джимми одета футболка с логотипом детройтской газеты "Orbit". Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промо-кампании "Бешенных псов" (1992).; - Маленький Буч смотрит по телевизору "Клют Карго" (1959); - "Шевроле Малибу" 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежит Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съёмок фильма; - В начальной сцене с Зайчишкой и Тыковкой, за кадром можно услышать Джулса, говорящего о том, что он решил завязать; - Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джоунс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке "Curdled" (1991), только там Джоунс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в "Криминальное чтиво" Эсмеральду, только изменив её профессию с чистильщика на водителя такси; - Пэм Грир могла исполнить роль жены Ланса. Её кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, т.к. он не мог представить её в данной роли; - Сюжет о передозировке Мии и её оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в "American Boy: A Profile of Steven Prince" (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе; - Сэмюэль Л. Джексон пробовался на роль мистера Оранжевого в "Бешенных псах" (1992), но роль досталась Тиму Роту. Однако, Тарантино был настолько впечатлен игрой Джексона, что написал роль Джулса специально для него.

- Когда Винсент и Ланс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры "Операция" (Operation) и "Жизнь" (Life); - На Джимми одета футболка с логотипом детройтской газеты "Orbit". Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промо-кампании "Бешенных псов" (1992).; - Маленький Буч смотрит по телевизору "Клют Карго" (1959); - "Шевроле Малибу" 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежит Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съёмок фильма; - В начальной сцене с Зайчишкой и Тыковкой, за кадром можно услышать Джулса, говорящего о том, что он решил завязать; - Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джоунс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке "Curdled" (1991), только там Джоунс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в "Криминальное чтиво" Эсмеральду, только изменив её профессию с чистильщика на водителя такси; - Пэм Грир могла исполнить роль жены Ланса. Её кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, т.к. он не мог представить её в данной роли; - Сюжет о передозировке Мии и её оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в "American Boy: A Profile of Steven Prince" (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе; - Сэмюэль Л. Джексон пробовался на роль мистера Оранжевого в "Бешенных псах" (1992), но роль досталась Тиму Роту. Однако, Тарантино был настолько впечатлен игрой Джексона, что написал роль Джулса специально для него.

Предыдущее Следующее

Избранные кадры из фильмов

В фотогалерею включены кадры из наших кинофильмов разных времен