2011-06-19 13:20
2
3517
«Двадцатый Век Фокс СНГ»: Интервью с Татьяной Голубевой
Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике
КиноПоиск неоднократно пытался сделать российских дистрибьюторов ближе к зрителям. Вы уже оценивали промокампании, не раз помогали в опросах локализации, встречались на страницах сайта с продюсерами. Некоторое время назад мы предложили задать интересующие вас вопросы на тему издания лицензионных DVD и blu-ray, на которые ответила в своем интервью Татьяна Голубева, глава маркетинговых коммуникаций департамента «Домашние развлечения» компании «Двадцатый Век Фокс СНГ», автор и инициатор введения уникальной системы проверки подлинности дисков.

Почему большинство фильмов не укомплектовываются звуковой дорожкой на языке оригинала? Почему есть и китайские, и арабские, и корейские субтитры, а русских нет? Почему перевод на самих фильмах синхронный, а не дубляж?

Все фильмы студии «Двадцатый Век Фокс» на лицензионных DVD обязательно содержат русские субтитры. Отсутствие русских субтитров и, наоборот, присутствие китайских, арабских и прочих субтитров может говорить о том, что вы купили подделку. Так как по внешнему виду упаковки сложно, а порой и невозможно отличить пиратский диск от лицензионного, мы разработали и внедрили для всех фильмов-новинок систему проверки подлинности дисков. Рекомендуем вам воспользоваться этой системой, чтобы убедиться, что вы купили лицензионную продукцию.

Что касается дубляжа и синхрона, для большей части фильмов студии «Двадцатый Век Фокс» используется дубляж. Но есть и исключения. В основном это фильмы, которые не выходили в российский кинопрокат, и артхаусное кино, выпускаемое крайне ограниченным тиражом.


Почему некоторые DVD или blu-ray отличаются от театральных версий?

Одним из способов повысить интерес зрителей к фильму после кинопроката является выпуск специальной, расширенной, версии фильма на DVD. В этом случае режиссер добавляет к фильму некоторое количество дополнительных минут, в ходе которых может быть полнее раскрыт характер одного из героев или показана ситуация, театральной версии оставшаяся за кадром. Это новый тренд. Пока в России вышла расширенная версия только фильма «Аватар», но мы надеемся, что студия будет радовать наших потребителей расширенными версиями и других фильмов.

Почему blu-ray выходит зачастую позже, чем DVD?

Blu-ray почти всегда выходит на несколько месяцев позже DVD, это связано с более сложным технологическим процессом производства. Авторинг blu-ray-дисков студии «Двадцатый Век Фокс» делается в Лос-Анджелесе одновременно для всех рынков, и процесс производства диска с многочисленными дополнительными материалами и звуковыми дорожками требует времени. Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но, как вы могли заметить, такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено, так как эти материалы еще не были готовы к тому моменту, когда мы хотели выпустить диск. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, что они предпочитают подождать выхода полной версии фильма на лицензионных blu-ray, и решили вернуться к первоначальной практике и выпускать фильмы на blu-ray одновременно со всем остальным миром.

Для чего делаются переиздания фильмов?

Переиздания фильмов, или ремастеринг, делается для того, чтобы выпустить фильм, который ранее выходил на DVD, в формате blu-ray. Blu-ray — это формат высокой четкости, поэтому просто переписать фильм в другом формате не получается. Вместо этого режиссер и его команда отсматривают фильм кадр за кадром, убирают шумы, которые не были видны на DVD, но проявились на blu-ray, корректируют цвета и делают другие вещи, необходимые для того, чтобы зритель получил максимальное удовольствие.

Отличный пример ремастеринга — картины «Мулен Руж» и «Ромео и Джульетта» режиссера База Лурмана. Мне посчастливилось побывать на встрече журналистов с Базом Лурманом, и запомнился один вопрос, который ему задали: «С момента выхода этих картин прошло много лет. Сейчас при желании вы можете что-то поменять или исправить какие-то огрехи, делая ремастеринг. Как вы к этому относитесь и делаете ли это?» Баз Лурман задумался, а потом сказал, что фильм — это очень тонкая материя, потому что каждый фильм создает определенное настроение, и это получается за счет деталей и того, как эти детали взаимодействуют друг с другом. И что именно поэтому он не делает исправлений в фильмах. Он привел в пример сцену на бензоколонке из фильма «Ромео и Джульетта» — в этой сцене небо такое мрачноватое и серое. При переводе фильма на blu-ray небо можно было бы легко вытянуть, но тогда настроение от этой сцены изменится.


От чего зависит выбор фильма для издания его на DVD и blu-ray?

Выбор фильма для издания на DVD и blu-ray изначально производится в Лос-Анджелесе. Далее локальные офисы по всему миру издают те новинки, которые прошли в кинопрокате данной страны, а также некоторое количество фильмов, которые по тем или иным причинам не вышли в прокат, но имеют потенциал для продажи на DVD. Что касается фильмов, входящих в каталог студии, то топ-50 или топ-100 фильмов будет неизменным во всех странах. Это лучшие фильмы студии, такие как «Титаник», «Дьявол носит Prada» и другие. Что касается выпуска картин, не входящих в топ-100, то решение по их выпуску принимается руководством офиса каждой страны, исходя из того, насколько тот или иной фильм релевантен для местного зрителя.

Почему так мало бонусов на дисках?

Россия для студии «Двадцатый Век Фокс» является страной с самым коротким релизным окном. Наши зрители имеют возможность увидеть большинство новинок уже через четыре недели после их выхода в кинопрокат, тогда как зрителям в других странах приходится ждать выхода того же фильма на DVD несколько месяцев. Эта политика помогает нам бороться с видеопиратством. Однако у короткого релизного окна есть и свои минусы — как правило, мы выпускаем театральную версию фильма, и дополнительные материалы ограничиваются фотогалереей и трейлерами к другим новинкам нашей студии.

Почему вы стали опаздывать и не успевать давать материалы для международных релизов? Например, сейчас вышел фильм «Cкорость» почти во всех странах, кроме России.

Для фильма «Скорость» были сложности с аудиоматериалами, поэтому фильм пока не вышел.

Почти все ваши конкуренты выпускают издания в слипах. Когда и вы перейдете к такой практике?

Мы делаем слипы на некоторые наши релизы, когда считаем, что упаковка от этого выиграет. К примеру, наш последний релиз — фильм «Рио» — вышел в упаковке с ярким красочным слипом. На некоторые релизы мы также делаем нестандартную упаковку, как, например, на коллекционное издание фильма «Аватар». Однако мы считаем, что большинство изданий достаточно выпускать в упаковке Amaray — она удобна, практична и, как мы знаем из исследований, полностью устраивает большинство покупателей. Кроме того, мы в течение прошлого года держали на новинки цену в 199 рублей, что значительно ниже, чем в среднем по рынку, и отсутствие лишних деталей в упаковке также этому способствовало.

Как, по-вашему, нужно бороться с пиратством в России? Не нужно ли для этого значительно снизить цены на продукцию DVD и blu-ray?

Доступные цены действительно являются очень эффективным способом борьбы с видеопиратством. Потребителю гораздо приятнее и выгоднее купить лицензионный диск, качество которого гарантировано, в нормальном магазине, а не палатке около метро, и купить его по выгодной цене. «Двадцатый Век Фокс» первым предоставил потребителям возможность покупать лицензионные blu-ray-диски по доступной цене. Кроме того, мы целый год держали цену 199 рублей на полке на все наши новые релизы.

После выхода фильма «Аватар» в трехдисковой комплектации очень порадовала его цена — 350 рублей. Скажите, почему была установлена такая доступная цена, ведь обычно многие фильмы, которые выходят в коллекционном издании, стоят 500, 600 и более рублей?

Мы устанавливаем цену на нашу продукцию исходя из множества факторов. Это и стоимость материалов и производства, и, конечно, тираж релиза. Чем больше тираж, тем лучшую цену мы можем предложить. Все издания фильма «Аватар» очень популярны, поэтому мы можем продавать их по доступной цене.

Возможны ли в будущем изменения цен на продукцию, какие положительные новости ожидаются в этом году? Будут ли снижаться цены на новинки?

К сожалению, в этом году нам приходится повысить цены на какие-то позиции, но мы рассматриваем возможность снижения цен на другие позиции, а также будем проводить множество промоакций.

Зачем нужна вся эта бессмысленная реклама дисков с «превосходным качеством видео и звука только на лицензионных DVD», когда в интернете можно скачать ровно такую же, но нелегальную копию того же самого лицензионного DVD ровно с таким же качеством видео и звука?

Покупая пиратский диск или скачивая фильм, потребитель каждый раз приобретает кота в мешке. Если повезет, качество может оказаться неплохим, если не повезет — будет экранка, в которой видны головы людей в кино. Но последний случай не самый плохой — такой фильм можно попробовать сдать назад. Хуже, когда качество среднее, потому что тогда зрители думают, что это студия выпустила блеклую копию, с плохим переводом, странными субтитрами и т.п. Только лицензионные DVD гарантируют стабильно превосходное качество видео и звука!

Как вы считаете, есть ли будущее у DVD-видео, когда продажи все падают и падают и, скорее всего, будут падать дальше?

Люди никогда не перестанут смотреть кино дома. Другое дело, что сейчас стало гораздо больше способов потребления контента, и мы ждем дальнейшего усиления данного тренда. Поэтому кто-то будет продолжать покупать DVD, кто-то перейдет целиком на blu-ray или 3D-blu-ray, кто-то будет смотреть цифровые копии на мобильных устройствах, а большинство будет пользоваться несколькими способами, выбирая наиболее удобный в зависимости от ситуации. Так что хотя рынок DVD снижается, но рынок blu-ray растет, 3D-blu-ray для массового рынка — на подходе, а цифровые сервисы когда-нибудь станут действительно удобными. Замещение одних форматов другими — это нормальный ход событий, и мы с удовольствием будем развивать новые технологии, чтобы зрители могли продолжать наслаждаться лицензионным кино дома.

Ваши конкуренты, а именно «Уорнеры», собрались продавать свои фильмы через сеть Facebook в качестве компенсации спада продаж DVD. А ваша студия какие-нибудь шаги предпринимает в этом направлении?

Мы изучаем возможность продажи лицензионного контента через VOD-сервисы. Несомненно, через какое-то время студия будет предоставлять такие продукты, но пока невозможно точно сказать, когда это произойдет. Это зависит от многих факторов: развития широкополосного интернета в регионах, вопросов защиты контента и, конечно, предоставления зрителю действительно удобного сервиса, что требует планирования и продумывания всех деталей проекта как с нашей стороны, так и со стороны провайдера.

С появлением на рынке фильмов на blu-ray заметно снизилось качество тех же фильмов, выпускаемых на DVD. Параметры кодирования видео на ваших DVD настолько далеки от предельно возможных для MPEG2 значений, что термин «качество» тут применим разве что в шутку. Так стоит ли выпускать продукцию столь посредственного качества, одновременно призывая покупать лицензионное?

Появление формата blu-ray никак не повлияло на качество фильмов, выпускаемых на DVD. Над авторингом фильмов по-прежнему работают высокопрофессиональные специалисты в нескольких странах, и требования по контролю качества не менялись. Но, конечно, сравнивать качество DVD и blu-ray невозможно: blu-ray — это формат высокой четкости, и один и тот же фильм будет во много раз выигрышнее смотреться на blu-ray, особенно если просматривать фильм на HD-телевизоре. Возможно, именно из-за этого у зрителей, которые привыкают к формату blu-ray, появляется ощущение, что качество DVD снизилось, хотя этого и не произошло.

Почему иногда фильмы выходят обрезанными? 16:9 превращается в 4:3, к примеру. Это же натуральное варварство?

С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда еще записывается как 1,33:1 или просто 1,33). На сегодняшний день это стандартное соотношение для алгоритма сжатия MPEG-2, телевидения стандартного разрешения, любительских видеокамер и 16мм кинокамер. Начиная с 2009 года формат 4:3 начал исчезать с экранов телевизоров, кинотеатров. Его постепенно вытеснил формат HD-телевидения 16:9. Все новинки нашей студии выходят в формате 16:9.

Множество замечательных лент не выпущено в HD-формате. Взять хотя бы «500 дней лета» (получивший несколько номинаций и премий). Мне как потребителю хочется посмотреть его в высоком качестве, но политика вашей компании не выпускать нехитовые позиции вынуждает потребителей обращаться к тем, с кем вы боритесь, — к пиратам и торрентам, так как другой возможности посмотреть фильм в HD просто нет! Практически во всей Европе помимо фильмов «Двадцатый Век Фокс» выпускает еще и сериалы на носителях — у нас это исключение из правил. Чем «Меня зовут Эрл» хуже «Побега»?

Российский рынок видеодистрибуции намного меньше рынка США, Англии или Германии, поэтому выпускать некоторые фильмы, тираж которых заведомо невелик, действительно бывает нерентабельно. Для нас очень важна популяризация кино, но в первую очередь мы являемся коммерческой организацией и не можем позволить себе работать в убыток. Поэтому если стоимость авторинга и производства какого-либо продукта превышает потенциальную выручку от продажи данного продукта, мы принимаем решение его не выпускать. Кроме того, в отношении blu-ray — большая часть продаж приходится на зрелищные фильмы — боевики, фантастику и т.п. Некоторые очень хорошие, но артхаусные фильмы не содержат сцены, для получения полного удовольствия от которых необходимо смотреть их в blu-ray-формате. И даже если фильм будет представлен в обоих форматах, большинство зрителей предпочтет купить DVD. Мы считаем, что это нормально. У BD-плееров есть огромное преимущество, что они поддерживают оба формата, и зритель сам может решить, в каком формате он хочет посмотреть тот или иной фильм.

Что касается телесериалов, в настоящее время у нас нет планов выпускать новые продукты этой категории, но, возможно, мы вернемся к ним на будущий год. Успешность телесериалов зависит не только от их качества, но и от того, насколько массовым был их показ на телевидении. К сожалению, не все наши телесериалы получили тот охват, который необходим для их успешного выпуска в текущих условиях рынка.


Ваша компания упорно не хочет видеть очень важный сегмент рынка (особенно во времена торрентов), а именно коллекционеров. За все время не было выпущено ни одного коллекционного издания как по упаковке (стилбуки, диджибуки), так и по наполнению (буклеты, открытки и другая сувенирная продукция). Вообще можно надеется на подобное хотя бы в качестве эксперимента?

В конце прошлого года (ноябрь) специально для коллекционеров и фанатов фильма было выпущено расширенное коллекционное издание «Аватар» на DVD и BD в премиум-упаковке. DVD-издание включает в себя три диска, содержащие оригинальную версию фильма, показанную в кинотеатрах, специальную версию и новую расширенную коллекционную версию, в которую добавлены 16 минут видео, в том числе альтернативное вступление про планету Земля. Также в него входят более 45 минут удаленных сцен. Кроме того, зрители имеют возможность отправиться на далекую планету Пандора благодаря полнометражному документальному фильму «Создание „Аватара“». О процессе создания фильма вам расскажут Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, а также актеры и другие члены съемочной группы. Расширенное издание blu-ray включает в себя также три диска с тремя версиями фильма и содержит еще больше бонусных материалов. Благодаря интерактивным возможностям технологии blu-ray фанаты фильма смогут глубже проникнуть в мир народа Нави и попасть за кадр, приняв участие в мастер-классе на съемочной площадке. Зрители увидят три этапа создания фильма: съемку, черновой монтаж и окончательный монтаж, — а также познакомятся с набросками сцен фильма в «Ящике Пандоры». Кадры съемок фильма сопровождаются интервью Джеймса Кэмерона и других участников съемочной группы. Дополнительные материалы создают полную картину того, как создавался «Аватар».

Компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» также планирует выпуск коллекционного издания «Звездных войн» в формате blu-ray (девятидисковое издание саги и две трилогии) в сентябре этого года, подробности вы узнаете чуть позже. Кроме этого, не так давно мы выпускали коллекционное издание антологии «Чужой» в подарочном боксе с ранее никогда не издававшимися дополнительными материалами, коллекцию «Крепкий орешек», шестидисковое издание «Людей Икс» на blu-ray с тремя дисками дополнительных материалов, «Супергероев Marvel», наши любимые мультфильмы компании Blue Sky и некоторые другие.


Какие планы на будущее по поводу BD в принципе? Планируете ли вы держать марку и продолжать выпускать полноценные издания, прошедшие авторинг на Западе, с русским DTS-звуком (чаще всего новым дубляжом)? Нет ли планов перейти «на темную сторону» и поддаться искушению плодить быстрорелизы (сканы) на BD, как это у вас уже одно время начиналось?

Мы планируем продолжать выпускать полноценные BD-издания, однако не планируем далее снижать цены. Но мы очень часто проводим специальные промоакции, в рамках которых вы, к примеру, можете купить три фильма по цене двух.

Чем вы руководствуетесь перед релизом фильма в HD-качестве? Очень много фильмов вы обошли стороной, хотя они ценятся большинством.

Выбором фильмов, конфигурацией и наполнением занимаются в Лос-Анджелесе, поэтому, к сожалению, мы не можем на это повлиять.

В этом году на blu-ray в США выходит антология «Звездных войн». Ожидается ли она в России примерно в тех же числах, как это было с «Чужими»? Хотелось бы узнать, когда выйдет лицензия «Звездных войн» на blu-ray, все 6 фильмов. Еще интересно, когда выйдет фильм «Изгой» в лицензии.

Компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» выпустит коллекционное издание «Звездных войн» в формате blu-ray в сентябре 2011 года. Это, как я уже говорила, будет девятидисковое издание саги в подарочном диджипаке с информационным буклетом внутри и две трилогии в трехдисковом «амарее». Дубляж на эпизоды с четвертого по шестой осуществлялся в Лос-Анджелесе по заказу и был одобрен компанией Lucas Film, так как телевизионный дубляж, предоставленный нами, не прошел контроль качества. Для эпизодов с первого по третий использовался уже существующий дубляж компании CPI. Данный звук будет использован для издания blu-ray, и мы не можем это изменить. Упаковка девятидисковой саги, а также трехдискового издания трилогий будет оформлена в соответствии с едиными мировыми требованиями и спецификациями, утвержденными компанией Lucas Film.

Фильм «Изгой» запланирован к выходу в 2012-м в дубляже.


Когда в России выйдет сериал «Секретные материалы» на лицензионных DVD? Стоит ли ждать в ближайшее время фильм «Крепкий орешек 3» на blu-ray?

«Крепкий орешек 3» был выпущен на blu-ray в 2007 году, в то время в России еще не существовал рынок blu-ray-продукции. В данный момент перевыпуск под нас не планируется, но мы будем стараться, чтобы этот фильм все-таки вышел в России. Выпуск сериала «Секретные материалы» на лицензионных DVD пока откладывается на неопределенное время.

Несколько лет назад ваша компания выпустила третий сезон американского сериала «Побег» (Prison Break) на blu-ray. На вопрос, почему мы не можем приобрести остальные сезоны, был следующий ответ: «В США также вышел только третий сезон, страдаем не только мы». Прошло несколько лет, у американцев доступен любой сезон на blu-ray, более того, 4 апреля выходит коллекционное издание, содержащее все сезоны, а также уйму дополнительных материалов. Отсюда вопрос: когда же мы увидим это сериал в полном варианте в магазинах?

К сожалению, не ранее середины 2012 года.

Когда выйдет лицензионное издание «Футурамы». Обещали в том году, а потом по-тихому отменили? Когда ожидать шестой сезон «Симпсонов»?

Также не ранее середины 2012 года.

Татьяна, успехов в работе вам и всей компании. Меня интересует, когда будут изданы на blu-ray «Анна и король» (желательно в дубляже), «Хороший год», «Титаник» (получить бы издание, как у «Аватара», коллекционное), «Честная куртизанка», «Сальвадор», «Призрак и тьма», «Взвод»? Все бы издания с бонусами, и чтобы перевод на них присутствовал.

Спасибо за хорошие пожелания!

Фильм «Взвод» вышел на blu-ray 19 мая 2011-го, коллекционное издание «Титаника» запланировано к выходу в 2012-м. Остальные фильмы, к сожалению, пока не запланированы.


Почему не вышел на blu-ray первый «Робокоп», а только второй и третий? Почему вышел только первый «На несколько долларов больше»? Планируется ли выход на blu-ray остальных фильмов этой трилогии Серджио Леоне?

Фильм «Робокоп» был выпущен на blu-ray в 2007 году, в то время в России еще не существовал рынок blu-ray-продукции. В данный момент перевыпуск под нас не планируется, но мы будем стараться и прилагать усилия, чтобы этот фильм все-таки вышел в России. «На несколько долларов больше» (вторая и третья части) пока не планируется.

Вопросы по изданию. Ограничим список неизданных фильмов последних пяти лет. Например, такие заметные фильмы, как «Все о Стиве», «Большие спорщики», так и не слишком известные «Летучий шотландец», «Ночь с Бет Купер», «Флика»…

Данные фильмы не стоят в ближайших релизных планах компании, но мы очень надеемся когда-либо их выпустить.

Планируется ли продолжить издание бондианы на blu-ray? Интересует издание в том виде, в котором оно начиналось в 2008 году, то есть фильм плюс дополнительные материалы. А то издание почему-то ограничилось лишь семью фильмами, плюс вышли «Казино Рояль» и «Квант милосердия», но по цене новинок, то есть более 1000 рублей. Хотелось бы увидеть издания остальных лент. Продолжится ли ваше сотрудничество с MGM?

Наше сотрудничество с MGM продолжается, но, к сожалению, на самое ближайшее время новых выпусков бондианы не запланировано.

Так как вы издаете также MGM/UA, то с удивлением не нахожу изданным фильм «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» — абсолютный хит 90-х, который и сейчас оптовиками будет не обделен вниманием. В остальном же «Двадцатый Век Фокс СНГ» работает плодовито, радуя как и ретрошлягерами, так и современным независимым кинематографом.

Мы надеемся когда-либо выпустить этот фильм, но пока его нет в нашем плане релизов.

В большинстве VHS-изданий был дубляж, и у меня вопрос: куда он делся, когда эти фильмы начали издавать на DVD? «Мулен Руж» был исправлен и все-таки вышел с дубляжом, «Планета обезьян», по-моему, так и осталась в синхроне, по крайней мере мне пришлось брать пиратку — там дубляж был. Сейчас меня интересует «Флирт со зверем» — он когда-нибудь в дубляже выйдет? Неужели переозвучивать фильм дешевле, чем цифровать старую дорожку? Или просто этим никто не заморачивается?

К сожалению, архив «Фокс» на VHS сохранился не полностью, во время переезда часть кассет была испорчена. Поэтому на некоторые фильмы использовался звук с ТВ-каналов (улучшенный до 5.1.), или мы заказывали новый. «Флирт со зверем» перевыпускать пока не планируем, но если будем, то уже в blu-ray-качестве.

Я коллекционирую фильмы по актерам и режиссерам. В частности, Николь Кидман. И вот такой знаковый фильм для ее фильмографии, как «Мулен Руж», ни разу достойно не вышел на DVD.

Как настоящему киноману, мы рекомендуем вам все-таки перейти на формат blu-ray. Это не так дорого — BD-плееры сейчас уже стоят от 3 500 рублей. Blu-ray-диск с фильмом «Мулен Руж» и шикарными дополнительными материалами был бы гораздо лучшей и также более выгодной покупкой, чем пять вариантов издания фильма на DVD, часть из которых пиратские. Поверьте, «Мулен Руж» — это один из тех фильмов, которые стоит смотреть именно в формате blu-ray!

Очень интересно, сколько «Двадцатый Век Фокс» заработал на такой ерунде, как система проверки подлинности дисков, неужели нашлись люди, покупающие лицензию и проверяющие ее от нечего делать за свои же деньги? Обхохочешься от такой «уникальной» проверки через платное СМС. Кстати, народ, купивший коллекционный «Аватар», поделитесь, хоть кто-нибудь получил обещанный эксклюзивный настольный календарь?

Из-за технических сложностей подведение итогов акций («Аватар» — коллекционное издание, «Неуправляемый» и «Хроники Нарнии») затянулось, и мы приносим извинения нашим покупателям. В частности, довольно много времени занимает обработка данных победителей, которые не оставили своего адреса для отправки. Я абсолютно согласна, что это непростительные технические задержки, и мы постараемся больше никогда их не допускать по будущим релизам.

Что касается ценности системы. Мы как компания не только не зарабатываем деньги на этой акции, а наоборот, вкладываем довольно большие суммы в ее работу. СМС платные, но эти деньги минимальны, и они уходят операторам сотовой связи, так что мы от них ничего не получаем. Но мы верим в то, что система имеет огромную ценность для потребителей, именно поэтому мы ее и создали!


По материалам: kinopoisk.ru

 

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев